fbpx

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год

Читати інтерв’ю українською

Обычно мы записываем наши беседы с героями рубрики “Сейчас не об этом” за чашкой кофе в заведении с красивым видом на Подол. Но в этот раз вас ждет интервью-исключение. Как и всё, что касается нашего сегодняшнего собеседника — ведущего телепрограмм на канале 1+1 “Мир наизнанку” и “Мандруй Україною”  Дмитрия Комарова. 

Дмитрий не любит простых решений. Поэтому в крошечном перерыве между съемками, прямо после долгой экспедиции в Эквадор, Дима пригласил друзей и коллег в Глебовку, чтобы угостить экзотическими блюдами собственного приготовления, удивить новыми навыками — искусством сабража и, сидя у камина за ароматными блюдами, рассказать о своих свежих впечатлениях от путешествий.  

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год 1

Нам же удалось отдельно поговорить с Димой за нашим традиционным “гаданием” на вазочке с рандомными темами, чашкой чая и тортом “Наполеон”. Так что беседа получилась еще уютнее, чем обычно. Завтра культовому тревел-проекту исполнится 11 лет, и мы рады, что накануне такой символической даты, телеведущий рассказал нам о том, как смартфоны мешают счастью, где худший общественный транспорт (спойлер: не у нас!), почему нужно быть осторожными с желанием самосовершенствования и где лучше встречать Новый год.  

Места счастливых людей

Не хотел уходить в банальщину «не место красит человека…», но места счастья точно связаны с твоими особенными эмоциями, которые ты либо уже пережил, либо которые привнесли в твою жизнь абсолютно новые ощущения. И для меня это не обязательно вершины гор или какие-нибудь Мальдивы. Это могут быть абсолютно неочевидные локации. Например, когда-то я ездил в Индию, где лазил по трущобам, по грязнейшим местам и был так счастлив! 

Не знаю, как формируется в нашем организме счастье, но я определённо запоминаю эти моменты. Я говорю себе: «Дима, не прозевай! Вот этот момент сейчас — не завтра, не потом». Вот, например, сейчас мы записываем интервью в Глебовке, на столе стоит «Наполеон», мы пьем чай. И если это не запомнить, то потом это будет просто история. 

Иногда попадая в прикольное место, я специально пытаюсь его ощутить. Я помню, когда под Эверестом мы поднялись на вершину Кала-Патхар: 05:50, рассвет, я уже сказал всё, что нужно на камеру, отснял все кадры, другие туристы далеко, и я сказал оператору: «Спускайся, я тебя догоню». Я был очень уставший, было холодно, но я просто сел и смотрел на Эверест. 

А вот упущенный момент счастья – это, например, когда ты подошел к Эвересту на рассвете, достаешь телефон и начинаешь фотографировать. Потом смотришь, как получился на селфи ты, как получился Эверест. Солнце взошло, фоточка есть, а вот эмоций нет. 

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год 2

Моменты счастья нам мешают прочувствовать телефоны. Я очень часто вижу на разных мероприятиях, концертах, что люди уже практически не смотрят ничего «вживую». Одно дело, когда фотограф на работе, он должен снять концерт, и когда ты как зритель приходишь и весь концерт смотришь сквозь объектив телефона.

Еще до моей свадьбы мы с родителями и сестрой поехали в Юго-Восточную Азию. Моя сестра – блогер и по всем интересным местам ходит с телефоном, — это часть ее жизни и это нормально. Но конкретно перед этой поездкой мы заранее с ней договорились ничего не постить в поездке, чтобы больше кайфануть. Телефон для нас стал просто фотоаппаратом в самые крутые моменты. И получилось идеально!

Самосовершенствование 

Мне кажется, что если видишь конечную цель, то после ее достижения ты остановишься. У меня такой цели нет, потому я постоянно двигаюсь и, соответственно, совершенствуюсь в своем деле. Я вижу горизонт, за которым хочу увидеть каждый раз новую цель, чтобы идти дальше. 

Простой пример: 90-е годы, сноубордист из города Шамони (колыбели альпинизма на границе Франции и Италии) Марко Сиффреди мечтал спуститься с Эвереста на сноуборде. Он был одержим этой мечтой: вкладывался, тренировался. И вот он нанял гидов, поднялся по классическому маршруту и спустился вниз на сноуборде первым в мировой истории. Он стал местной суперзвездой, об этом говорили все радиостанции. И вот у него тоже было интервью, в котором у него спросили, что он чувствует и что планирует делать дальше. А он ответил: «Мне страшно, потому что я никогда в жизни не смогу подняться на что-то более высокое и спуститься оттуда на сноуборде». И если вслушаться в его слова, в них заложен глубокий смысл, просто до мурашек. 

Но вот, что произошло дальше. Сезон восхождений, май, а он продолжил тренироваться, и осенью, когда сезон уже закончился, он вновь отправился на Эверест уже по другому маршруту, чтобы спуститься по новому пути. В интернете есть его последняя фотография, где он стоит на сноуборде на вершине Эвереста. Больше его никто не видел, тела никто не нашел. Он решил спуститься второй раз, потому что это его не отпускало. Я с огромным уважением отношусь к этому человеку и этой истории, но именно поэтому стараюсь не ставить себе финальную цель, чтобы после ее достижения не бояться отвечать на вопрос журналистов: “А что дальше?”.

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год 3

Общественный транспорт

Я с 19 лет заядлый автомобилист и редко езжу не за рулем. И в Киеве мне удобнее на машине. Но когда я, например, в Токио, там я выбираю метро – это быстрее и дешевле. За границей я много езжу на метро и в целом пользуюсь общественным транспортом. 

К примеру, мне хорошо запомнились пакистанские автобусы — яркие, необычные, звенят своими колокольчиками, такая оригинальная арт-галерея. Но с точки зрения комфорта пассажира – его там нет. Это просто очень красиво, я бы сказал «музейно». 

А вот эталон общественного транспорта – это Китай и Япония. У них лучшая инфраструктура. Я мечтаю, чтобы когда-нибудь и в Украине был такой транспорт. Там я даже забываю о таких понятиях, как междугороднее перемещение и самолеты. Поезд идет со средней скоростью 350 км/ч. Соответственно, 1000 км с остановками я там преодолеваю максимум за 4 часа. Всё сделано так, чтобы было удобно. Например, можно комфортно перемещаться с чемоданом – есть и специальные пандусы, и платформы, которые вообще позволяют ни разу не поднимать багаж самому. 

С другой стороны, самый худший транспорт точно не у нас. Но к нашим маршруткам много вопросов. Их нужно менять на цивилизованный транспорт как в Европе, хотя бы. Некоторые наши политики наговаривают на Мексику, мол, она страна третьего мира. Но вы побывайте в Мехико! Там выделенная полоса для автобусов не просто нарисована краской, она отделена высокой бровкой. 

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год 4

В Пакистане та же система, что и в Мехико: автобус едет по своей полосе, она отделена. Но поговаривают, что там выделили деньги на метро, которые потом прекрасно освоили, метро не построили, а отчитаться надо. И там сделали автобусную полосу, заходишь через турникет, а дальше просто едешь на автобусе, а назвали сие – «метробус», ведь деньги выделяли на метро. По крайней мере, иногда такой легендой местные объясняют странное название транспорта.

Самый худший транспорт, в котором мне довелось побывать — это когда я в Индии ехал около 20 часов в автобусе, как тогда казалось, без амортизаторов по грунтовой дороге, а лавки не были оббиты даже чем-то мягким, просто фанера. То было состояние, когда просто ищешь силы, как выжить. 

Экстрим

Я к экстриму пришел примерно в тот же период, что и к журналистике — еще в юности. Я начал кататься на лыжах, увлекся фрирайдом и катанием вне трасс по неподготовленным склонам. В том же возрасте я прыгал с парашютом впервые. Тогда для меня экстрим был непонятным сильным приливом энергии и легкой эйфорией. Не зря существует понятие «адреналиновые наркоманы». Это действительно то чувство, которое ни с чем не сравниться. 

Экстрим – это очень классный способ периодически полностью перезагрузиться и зарядиться. Бочка и штопор на самолете с хорошим пилотом — и ты перезаряжаешься. Но только если это не постоянно. Когда привыкаешь – уже не страшно. До того, как я начал летать на самолетах, у меня была легкая тревога, как и у всех нормальных людей, когда самолет попадает в зону турбулентности. Невольно задумывался, а все ли нормально, почему так сильно кидает. Я бывал в ситуации, когда люди кричали в салоне из-за того, что сильно трясет (такое происходит обычно в сильную грозу). Бывали моменты, когда мы в грозу и дождь садились, у нас маски выпадали, а люди молились и плакали в обычном Боинге. 

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год 5

Но с тех пор, как я вошел в круг авиаторов, полетал, понял, что такое аэродинамика и как себя ведет самолет, я сразу начал чувствовать себя в самолете по-другому. Помню был смешной эпизод. Мы летели в горах, в туристической части Кашмира. Я сидел сзади в самолете, а рядом со мной был мужчина. Мне кажется, что он был разведчик. И в горах мы попали в самую сильную турбуленцию, люди начали молиться, я видел реальный испуг. Для меня же все было очевидно: мы проходим над высокими заснеженными вершинами. И есть темная часть гор, которая подогрета, а вот снег, который менее теплый. И, естественно, идет движение потоков воздуха. Это естественный процесс, который приводит к тому, что самолет начнет жестко кидать. И я во всем этом хаосе случайно засмеялся. А меня и спрашивает этот попутчик, почему смеюсь. Я и говорю, что причину не знаю, но точно понимаю, что все будет нормально. А потом сказал: «Сэр, смотрите, там темные камни, тут светлый снег, теплый воздух поднимает нас, а там, где холодный – мы проваливаемся. Этот самолет и не такое выдержит». Мужчина тем временем потуже затягивал ремень.

Вспоминаю первые совместные полеты с моим другом Игорем Табанюком, вечная ему память. Когда мы с ним только познакомились – это было примерно в 2016 году  –  я был в шоке от полетов с пилотажем. Но потом, полетав с ним некоторое время, привык. Помню, что когда мы динамично входили в какой-то маневр, я уже мог сидеть в телефоне и проверять почту. Это было и во время рекорда, который мы вместе установили в 2019 году. Мы за 3 дня пролетели более трех тысяч километров практически по внутреннему периметру Украины и посетили 33 аэродрома. К большому сожалению, в этом году произошла катастрофа, в которой мой друг Игорь погиб. 

Новый год

Мне кажется, Новый год создан для путешествий. Если хотите куда-то поехать – все банально зависит от бюджета. Экзотика требует больших вложений, в отличие от старых-добрых мест у нас в Украине, о которых все знают. 

И я бы хотел пожелать инвестировать в путешествия. Если у вас есть деньги на крутое путешествие, и вы думаете, потратить их на полет, скажем, в Сингапур, Таиланд или Вьетнам или купить новую машину – мне кажется, что круче поехать в Азию. А машину купить позже, если вам это не горит и не критично. Даже новый айфон ничего в жизни не поменяет, в отличие от путешествия. И путешествия никогда не устареют, кстати.

Сейчас не об этом: Дмитрий Комаров о счастье, перенасыщении экстримом и советах, где отмечать Новый год 6

Куда поехать, если нет возможности отправиться куда-то далеко? Однозначно езжайте в Карпаты на Новый год. Если вы лыжник и можете позволить себе дорогой отдых – выбирайте Буковель. Второго такого места нет. Плюсы: курорт один и он действительно европейского уровня. Минусы: много людей, ОЧЕНЬ большие на Новый год очереди и высокие цены. Я бы выбрал Буковель не на праздники.

Если вы хотите экстрима, то тогда подойдет Драгобрат. Сам путь к Драгобрату – уже настоящее испытание. Пожалуй, самый ужасный общественный транспорт в этой части страны – это УАЗики на Драгобрат и ГАЗоны 66. Он ужасный, но этим он и классный. Если там будет дорога обычная, вы лишитесь того кайфа. Для вообще любителей бугров и неразвитых пока курортов – есть Славское. А для тех, кто просто хочет посмотреть – выбирайте любую точку в Карпатах. Главное – вид красивый! 

Фото: Юрий Прияцелюк

Читай нас в Google News
Підписатися
23-59