fbpx

Куда приводят мечты или чем опасна бесконечная погоня за роскошью

Куда приводят мечты или чем опасна бесконечная погоня за роскошью

reWalls

Так уж устроено капиталистическое общество, что для того чтобы успешное функционирование, ему необходимо постоянно создавать мечты – сумки must-have, шикарные автомобили, сверхсовременные гаджеты, прекрасные ювелирные украшения, яхты, самолеты,…   Мы сами не заметили, как самым актуальным трендом стала бесконечная погоня за роскошью, но возможно ли обрести покой и стать счастливыми в этой гонке? Ведь как только мы реализовавшем одну мечту, глянцевые журналы и реклама тут же подсовывают нам другую. Что такое роскошь, как не потерять себя в этом мире материальных ценностей и не попасть в ловушку бессмысленного потребления? 

Что такое роскошь?

Пышный эпитет “роскошный” стал слишком часто прицепляться к разным существительным, порой совершенно непритязательным. Даже поверхностный лингвистический анализ глянцевых и прикидывающихся таковыми журналов легко убеждает в этом, причем добрая половина случаев употребления неправомерна. Кажется, пора ввести всеобщий мораторий на слово “роскошный”, а заодно и на загадочные термины “культовый”, “элитный”, “эксклюзивный”. 

Но речь пойдет не о лингвистике, не о культуре речи, не о бесконечных определениях и классификациях роскоши как таковой и всяческих ее проявлениях, а о том, что является роскошью в моде и как она живет в современном обществе.

Для кого-то роскошью будет обедать каждый день, а для кого-то дополнять свои ежедневные обеды бутылкой вина за 2000 долларов — дело привычное и незаметное. Люди покупают бриллианты, коллекционные автомобили, винные погреба, живопись старых мастеров, острова в океане и огромные морские яхты. Все эти вещи не являются предметами первой необходимости и прожить без них можно, причем легко. Но они якобы добавляют перца, соли и пряности жизни их обладателям. Хотя многим не добавляют ничего, не упрощают жизнь, не прибавляют ни толики наслаждения и удовольствия, не говоря уже о счастье.

Обращаясь к определению роскоши, заглянем в словарь Даля. «Роскошь — это изящество, обилие прекрасного, богатство, полнота». Коко Шанель говорила, что роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо. Экономический словарь дает определение роскоши: «предметы, без которых можно обойтись в жизни, товары изысканного вкуса, Доступные по цене только состоятельным людям и семьям». Автор книги «Рождение роскоши: Древний Рим в погоне за модой» Жан Ноэль Робер отмечает, что деньги, хотя и служат престижу человека и подчеркивают его социальное превосходство, сами по себе мало что определяют. Анализируя, что было роскошью у разных народов в разны времена, можно заметить, что некоторые предметы будут присутствовать в любом списке, независимо от эры и цивилизации.

Стремление к роскоши перестало быть постыдным, антипатриотичным и опасным чувством лишь в постсоветское время. Люди стали привыкать к свалившемуся на них богатству, а соответственно, стали меняться их мотивации и пристрастия. Предметами вожделения становились объекты не просто дорогие, но и изысканные. Галстуки от Versace в крупную горгону Медузу мужчины сменили на галстуки Hermes в мелкую божью коровку, леопардовые мини и сапоги-чулки женщины заменили на твидовые костюмы Chanel. Широкий выбор именитых брендов, экзотические туристические направления, машины по спецзаказу, — распробовав вкус хорошей жизни, потребитель хотел еще больше, лучше, необычнее.

А что сегодня?

Сегодня можно констатировать окончание эпохи ненасытного потребления. Расходы постепенно становятся все более разумными и продуманными. Богатство наконец-то измеряется не только количеством, но и качеством.

Погоня за роскошью — это ралли для богатых длиною в жизнь, гонка за призрачными результатами, потому что, во-первых, чужое всегда больше, лучше и красивее, а во-вторых, потому что индустрия роскоши никогда не отпускает богатых бедняг, попавших на ее драгоценные жернова. Тяга к роскоши превратилась в своего рода религию, которую исповедуют значительно большее количество людей, чем количество ее реальных ежедневных потребителей.

Предметы роскоши перестали служить людям, хотя Том Форд, один из творцов современной теории и практики роскоши, предупреждал: «Предметы роскоши должны облегчать жизнь. Роскошь не должна быть обременительной. Вещи должны служить людям».

Однако люди давно и преданно служат своим вещам, и содержимое гардеробной часто растворяет в себе личность: шубы ездят друг к другу в гости, сумки встречаются друг с другом и кафе, бриллианты заговорщицки подмигивают друг дружке, часы ухмыляются часам индикаторами запаса захода, высокомерно поднимая брови-стрелки.

Чарли Чаплин сказал однажды, что самое пагубное, что может быть в жизни, — это привычка к роскоши. Он-то хорошо знал, о чем говорил. Какой смысл вступать в борьбу с далекой Вандербильдихой? Окончательной и полной победы никогда не будет.

Сохраняя чувство меры и чувство юмора, вы равно или поздно откроете для себя роскошные амазонские джунгли и австралийские коралловые рифы, роскошные виды большой Гималайской гряды и африканские закаты в полнеба, покупаемую роскошь искренней дружбы, большой любви и самую главную роскошь — быть самой собой.

Читай нас в Google News
Підписатися
23-59