Глобальное помешательство брендов на популярных блогерах уже, к сожалению, выходит за рамки разумного. Если ранее компании доверяли только проверенным инфлюэнсерам, то сейчас готовы тратить деньги на любого, кто может похвастаться большим количеством подписчиков в Instagram.
Эксперты портала Business of Fashion провели исследование и выяснили, что сотрудничество с фейковыми инфлюэнсерами в этом году обойдется корпорациям в 1,3 миллиарда долларов.
Совместно с компанией по кибербезопасности Cheq и Университетом Балтимора специалисты также вычислили, что в этом году маркетологи потратят около 8,5 миллиардов долларов на рекламу, а в 2020 – целых 10 млрд. Часть этой суммы, порядка 1,3 миллиарда, получат поддельные лидеры мнений, которые покупают подписчиков, комментарии и лайки.
Главная проблема заключается в том, что бренды, несмотря на накрутки, охотно с ними сотрудничают. Ведь в то время, как пост Ким Кардашьян стоит от 300 тысяч долларов, среднестатистический блогер просит около 12 тысяч за публикацию.